49. Маркетинг в системе арбитражного управления. Организация маркетинга

Последнее изменение:


Маркетинг – (от англ. слова «рыночная деятельность») – это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.

Основные принципы маркетинга:

1. Произведите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продавать то, что можете произвести.

2. Уважайте клиента, а не товар.

3. Не влюбляйтесь в свой товар.

4. Отыщите потребности и удовлетворите их.

Прежде чем начать деятельность в маркетинге, необходимо ответить на 6 основных вопросов:

- что мы продаем (анализ товара, услуги);

- кому мы продаем (анализ потребителей);

- как мы продаем (анализ сбытовой деятельности);

- кто мешает нам продавать (анализ конкурентов);

- каковы непредвиденные ситуации, которые могут случиться (анализ рисков);

- как добиться увеличения сбыта (анализ коммуникационной политики).

Полный комплекс маркетинга включает в себя весь процесс производства и сбыта товаров. Основные функции маркетинга:

- аналитическая (изучение рынка, потребителей, внутренней и внешней среды, конкурентов);

- производственная (созидательная);

- сбытовая (функция продаж);

- управления и контроля.

Стратегия в маркетинговой деятельности – это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, на основе которого принимаются среднесрочные или долгосрочные решения. В основе всех действий должен быть план, составляющими которого является следующее:

- сводка контрольных показателей;

- изложение текущей маркетинговой ситуации;

- перечень опасностей и возможностей;

- перечень задач и проблем;

- стратегии маркетинга;

- программы действий;

- бюджеты;

- порядок контроля.

Стратегии предприятия не обязательно должны предусматривать его рост. Для некоторых целей может быть необходима стратегия ликвидации предприятия с минимальными убытками, либо стратегия выживания с минимальной прибылью, либо стратегия стабилизации прибыльности без увеличения размеров предприятия. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы:

- что будет сделано;

- когда это будет сделано;

- кто это будет делать;

- сколько это будет стоить.

Маркетинговая программа – это системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем элементам маркетинга. Единая программа маркетинга по среднесрочным и долгосрочным стратегиям увязана с отдельными рынками и группами однородной продукции и служит основой для разработки планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса и т.д.


Эта статья была полезна для 12 людей. Эта статья помогла вам?