49. Маркетинг в системе арбитражного управления. Организация маркетинга
Последнее изменение:
Маркетинг – (от англ. слова «рыночная деятельность») – это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров и услуг от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.
Основные принципы маркетинга:
1. Произведите то, что можете продать, вместо того, чтобы пытаться продавать то, что можете произвести.
2. Уважайте клиента, а не товар.
3. Не влюбляйтесь в свой товар.
4. Отыщите потребности и удовлетворите их.
Прежде чем начать деятельность в маркетинге, необходимо ответить на 6 основных вопросов:
- что мы продаем (анализ товара, услуги);
- кому мы продаем (анализ потребителей);
- как мы продаем (анализ сбытовой деятельности);
- кто мешает нам продавать (анализ конкурентов);
- каковы непредвиденные ситуации, которые могут случиться (анализ рисков);
- как добиться увеличения сбыта (анализ коммуникационной политики).
Полный комплекс маркетинга включает в себя весь процесс производства и сбыта товаров. Основные функции маркетинга:
- аналитическая (изучение рынка, потребителей, внутренней и внешней среды, конкурентов);
- производственная (созидательная);
- сбытовая (функция продаж);
- управления и контроля.
Стратегия в маркетинговой деятельности – это постоянный и систематический анализ потребностей рынка, на основе которого принимаются среднесрочные или долгосрочные решения. В основе всех действий должен быть план, составляющими которого является следующее:
- сводка контрольных показателей;
- изложение текущей маркетинговой ситуации;
- перечень опасностей и возможностей;
- перечень задач и проблем;
- стратегии маркетинга;
- программы действий;
- бюджеты;
- порядок контроля.
Стратегии предприятия не обязательно должны предусматривать его рост. Для некоторых целей может быть необходима стратегия ликвидации предприятия с минимальными убытками, либо стратегия выживания с минимальной прибылью, либо стратегия стабилизации прибыльности без увеличения размеров предприятия. Стратегии маркетинга необходимо превратить в конкретные программы действий, дающие ответы на следующие вопросы:
- что будет сделано;
- когда это будет сделано;
- кто это будет делать;
- сколько это будет стоить.
Маркетинговая программа – это системы взаимосвязанных мероприятий, определяющих действия предприятия на заданный период времени по всем элементам маркетинга. Единая программа маркетинга по среднесрочным и долгосрочным стратегиям увязана с отдельными рынками и группами однородной продукции и служит основой для разработки планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производства, сбыта, сервиса и т.д.